Дрессировка - это не скучно
Прежде чем, Вы примите решение кастрировать или стерилизовать ЗДОРОВУЮ собаку без медицинских показаний - подумайте 1000 раз!
НЕТ!!! КАСТРАЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ВОСПИТАНИЯ!!!
Кастрацию часто предлагают для устранения проблем, связанных с поведением собаки. Меня изумляет та легкость с которой люди, называющие себя ЛЮБИТЕЛЯМИ ЖИВОТНЫХ, беспардонно и бессмысленно распоряжаются судьбой собак, за благополучие которых они отвечают, и, между прочим, по доброй воле.
Приходится регулярно наблюдать странных людей. Покупают щенка, и на расспросы о том, как они собираются воспитывать щенка и дрессировать его, с очень неприятной интонацией отвечают, что они все сами знают, дрессировку не считают нужной, и вообще, какое ваше дело.
В наше время вложено в головы людей странное представление о том, что, единожды заплатив деньги, вы покупаете готовый продукт, который вам потом что-то должен.
Если вы решили все, таки изуродовать собаку, то знайте, что вместо тех проблем, которые у вас были раньше и, как правило, сводились к тому, что собака излишне самостоятельна, а временами своевольна, и которые несложно устранить, изменив ваш подход к собаке, вы получите букет новых сложностей, которые либо неустранимы вообще, либо требуют постоянного приема лекарств до конца жизни собаки.
Раньше людям не приходило в голову, что собаку можно кастрировать. Кобелей выбирали те, кто не хотел быть связанным со сложностями течки, суку выбирали те, кто полагал, что они привязчивее, чем кобели. Мы воспитывали щенков, делая из них приличных собак, у нас не было проблем с переходным возрастом в плане послушания. Потому что собаки были при деле и знали свое место.
Сегодня уже выглядит совсем иначе. Приобретая у заводчика щенка уже с претензией на полноценную, дружелюбную и хорошо воспитанную собаку. При этом подразумевается, что собака не только в щенячьем возрасте будет дружелюбной, полноценной и хорошо воспитанной с курсом ОКД, 😂, но и останется такой далее без каких-либо усилий со стороны владельца.
Добросовестный и желающий учиться владелец не всегда получает ту поддержку, которая ему нужна.
Зачастую перед его глазами оказывается образец для подражания - диванный эксперт. Который постоянно приводит в пример, всякий бред, владелец ощущает угрызения совести, перерастающие в комплекс неполноценности вследствие того, что он оказывается неспособным привить собаке необходимые навыки.
Раньше считали, что собака делается пригодной к чему-либо в результате обучения человеком, причем результат появится не сразу, а со временем. Вполне возможно, это является следствием того, что сегодняшние собаки должны быть "совершенны" , а люди просто не позволяют собаке быть собакой.
Особенно сложно сейчас, быть владельцем подростка. Вот в этом случае честолюбие владельца, с одной стороны, и советы "доброжелателей", с другой стороны, падают на плодородную почву, представляющую собою мнение: "Кастрация кобеля устраняет все проблемы".
НЕТ!!! КАСТРАЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ВОСПИТАНИЯ!!!
К сожалению, к хору присоединяются многие ветврачи, владельцы собак и дорогие соседи. И тогда прибегают к кастрации, а маленького кобеля вообще не спрашивают и он не представляет, какие последствия будет иметь этот шаг в его жизни.
Посещая щенячью группу на дрессировочной площадке, к сожалению, именно там часто рекомендуют кастрировать собаку, особенно если речь идет о молодой темпераментной собаке, с которой не все сразу идет гладко. Я сама с таким столкнулась, когда проходила практику. Довольно известный инструктор, рекомендовал то же самое.
А последствия имеются . О КОТОРЫХ Я УЖЕ НЕ РАЗ ПИСАЛА. Просто глазу рядового владельца это не видно. Если ваш пупсик сцыт дома, и вы его кастрировали, то сцать он перестаёт во многих случаях. Если это не успело закрепиться в привычку. Но причину вы не убрали - хронический стресс.
И это вылазит в другие проблемы поведения,и здоровья на которые вы закрываете глаза. С ними уже можно жить вам!!
В теле каждого живого существа имеется определенное равновесие между мужскими и женскими гормонами. При этом преобладание тех или иных гормонов определяет собственно пол. Если у кобеля удалить семенники, то таким образом уничтожается основной производитель мужских половых гормонов. Так как при этом продолжается выработка гормонов надпочечниками, то образуется избыток женских половых гормонов, которые более не уравновешиваются мужскими гормонами удаленных семенников. Вследствие этого кастрированные кобели пахнут как суки и вызывают у кобелей отношение к себе как к сукам, то есть совершенно нормальные кобели совершают садки на кастратов.
Так как садки являются не только элементом сексуального поведения, но и поведением доминирования, то конфликты запрограммированы.
По той же причине запрограммированы конфликты не только с кобелями, но и суками.
Очень многие суки проявляют
агрессию против кастратов по совершенно естественной причине — видя в них конкурентку. Таковы факты, которые я в последние годы пытаюсь довести до сведения владельцев молодых собак, к сожалению, не всегда успешно. К изложенным фактам следует добавить результаты наблюдений за многими кастрированными кобелями и жалобы многих владельцев, которые бы охотно дали процессу обратный ход.
У владельцев кобелей, которые не дали искалечить своих собак, время от времени возникают неприятности.
Это связано с теми владельцами сук, которые почему-то вообразили, что даже сука в течке имеет право на "большую свободу". Владельцы сук зачастую бывают очень удивлены, когда я объясняю им, что сукам во время течки не место на дрессировочной площадке или выгуле для собак.
Чаще всего я слышу возмущенные фразы о том, что собаке нужно дать возможность побегать даже во время течки, а вот владельцы кобелей должны держать своих собак на поводке.
Нет, дорогие владельцы сук, и еще раз нет! В очень старых книгах по собаководству написано, что владелец течной суки должен запирать ее таким образом, чтобы ни она не могла убежать, ни кобели не могли бы к ней проникнуть. Мы имеем обыкновение носиться с новомодными идеями, вот наши здравомыслящие предки, отдавая себе отчет о протекании отношений между кобелями и суками, смогли все урегулировать. Именно владелец суки должен уходить с пути кобеля, а не наоборот!
Теперь перейдем к частностям.
Я не устаю и не перестаю повторять что:
1. кастрация не должна быть средством воспитания,
2. кастрация не должна проводиться для удобства владельца,
3. кастрация не должна служить предполагаемому предотвращению могущих возникнуть в старости заболеваний,
4. кастрация может проводиться исключительно по однозначным медицинским показаниям.
А теперь обсудим вышесказанное по пунктам.
Метод воспитания. Как уже упоминалось в теме о кастрации , пол индивидуума определяется преобладанием определенных половых гормонов. Каждый индивидуум обладает как женскими (эстрогены и прогестероны), так и мужскими (тестостерон) половыми гормонами. Так как гормоны помимо половых желез производятся и надпочечниками, то при кастрации достигается нарушение равновесия в пользу противоположного пола, т. е. животное мужского пола становится женственным, а животное женского пола — мужеподобным вследствие отсутствия противодействующих гормонов, продуцируемых половыми железами.
Таким образом, у кастратов мужского пола усиливается влияние женских половых гормонов и мы получаем животное, которое воспринимается другими животными как самка (наскакивание кобелей и нападения со стороны сук). Если по каким-то соображениям кастрируют суку, то эффект обращения аналогичен. Действие мужских половых гормонов постепенно усиливается.
Возьмем, к примеру, случай, когда молодая сука очень боязлива и вследствие этого страха даже бывает агрессивной как против кобелей, так и против сук, а иногда даже против людей. Она просто чувствует себя неуверенной и беспомощной, и тут владельцу рекомендуют кастрацию. Но из всего вышеизложенного должно быть ясно, что кастрация только усугубит положение, так как неуверенность не исчезнет, а агрессивность только усилится за счет усиления доли мужских половых гормонов. Неуверенность в себе, следует постепенно снижать внимательным повседневным воспитанием. Кастрация в данном случае ничего не дает.
"Послушнее" в результате кастрации тоже не будет, т. е. собака, которая не слушалась до операции, не будет слушаться и после.
Кастрированная сука постоянно находится в состоянии как бы между течками. Вследствие избытка мужских половых гормонов можно предположить усиление склонности к агрессивным играм.
Удобство владельца. Да, сегодняшние люди желают быть всегда подвижными и независимыми. Как только устанавливается хорошая погода и календарь обещает пару выходных дней, так нас тянет на природу. В этом случае сука в течке не слишком удачно встраивается в планы на отдых. Это проблема горожанина. Течка у суки длится 3 недели и повторяется дважды в год. Первые три дня течки можно не принимать во внимание. Два раз по три недели в год это как раз столько времени, сколько требуется для того, чтобы провести генеральную уборку: помыть окна, разобрать ящики шкафов и комодов, разобрать вещи в кладовке, одним словом, заняться всем тем, до чего не доходят руки каждый день. В конце концов, неплохо и просто почитать. Но само собой разумеется, что нельзя совершать с сукой в течке провокационные выходы на дрессировочную площадку или собачий выгул, а также оставлять ее одну в саду например.
Еще раз примите к сведению: при нежелательной вязке суки виноват всегда владелец суки, даже если кобель перелез через забор.
Теперь некоторые моменты, требующие подробного объяснения.
Действительно, собаки чаще болеют опухолевыми заболеваниями, чем люди, т. е. люди умирают от болезней системы кровообращения чаще, чем от раковых заболеваний, а собаки чаще умирают от опухолевых заболеваний, чем от заболеваний системы кровообращения. Тем не менее следует быть осторожными со статистикой и сравнениями.
Опухоли молочных желез у сук возможны, и легко представить себе страх владельца и его желание защитить любимое животное от возможных страданий. "Умные" люди (и я не хочу оспаривать их ум) утверждают, что суки, кастрированные до первой течки, не страдают опухолями молочных желез. Пусть так, но это касается только опухолей, возникающих под действием гормонов. Но это только часть всех опухолей молочных желез, составляющая всего 10%. Но кто возьмет на себя смелость утверждать, что эти суки, не будучи кастрированными, пострадали бы от опухоли молочных желез?
Предрасположенность к раковым заболеваниям частично связана с породой, а частично обусловлена наследственностью, так же, как и у людей, существует определенная наследственная склонность к раковым заболеваниям. Прежде всего это относится к видам раковых опухолей, поражающих определенные органы.
В своих разъяснениях я не привожу статистических данных в процентах, а просто систематизирую собственные наблюдения за долгие годы практики. Статистические данные, которые обычно приводятся, собираются в клиниках. Разница между практикой обычного ветврача и клиникой заключается в том, что частнопрактикующий врач наблюдает животное, как правило, в течение всей жизни и при этом уделяет значительное внимание профилактике, а клиники имеют дело уже со сложными случаями и выводят свои проценты не от числа "нормальных" пациентов.
Изменения поведения кастрированных сук не столь разительны, сколь у кобелей. А вот о телесных изменениях следует хорошо подумать.
Человечество не кастрирует даже тех, кто насилует детей, а собаки должны уродоваться в угоду человеческой лени и безответственности только потому, что не могут за себя постоять!
Существует еще огромное количество всевозможных суеверий, связанных с содержанием собак. Все их охватить просто невозможно, да и от многих сможет оградить начинающего собаковода элементарный здравый смысл. Главное мое правило в тех случаях, когда некто рассказывает нечто удивительное, — спросите, почему?
Если вы не получите связного, мотивированного объяснения, то сотрите услышанное из памяти. Или заведите копилку собаководческих курьезов. Иногда рассказывают очень забавные истории.
(От Татьяны Круглик)




Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом!
Желаем Вам и Вашим близким приятных сюрпризов, радостных и позитивных эмоций, финансового благополучия, неисчерпаемых жизненных сил и энергии, здоровья, оптимизма, вдохновения, ярких счастливых дней, душевного равновесия, гармонии, процветания, исполнения всех Ваших самых заветных желаний и достижения поставленных целей. Пусть любовь и уют наполняют Ваши дома, а любимые и родные люди всегда будут рядом,окружая вниманием и заботой!Счастливого НОВОГО ГОДА!!!
С уважением,
КСПС "Ховрино" ДОСААФ САО г. Москва
Сегодня на нашей дрессировочной площадке был дан старт сезону наших традиционных, ежегодных Ëлок с собаками ( собачьим ëлкам).
И первыми к нам в гости пришли ребята из Государственного бюджетного учреждения " Мой семейный центр " Преображение".
Сегодня им предстояла сложная задача: вместе с героями нашей сказки Кощеем Бессмертным и Василисой Премудрой отыскать ключи от сундука с подарками. В этом им помогали Баба Яга, Старуха Шапокляк, Дюдюка Барбидокская, Снежный Патруль и Снежная королева. А открыли представление Зимушка-зима и Часики, которые неумолимо отсчитывают приближение самой волшебной ночи в году.
Помогли нашим сказочным героям их верные помощники - собаки.
Много танцев, загадки, хороводы, игры и даже соревнования по перетягиванию каната! Всë это ждало сегодня гостей на нашей ëлке.
Ну и какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?! Дед Мороз у нас бойкий, активный, да и внучка ему под стать : прикатила на представление на ватрушке, запряжённой собакой.
По окончании новогоднего путешествия в сказку Дед Мороз, Снегурочка и другие герои нашей сказки вручили детишкам памятные подарки!
Детки остались довольны, пообщались с собаками, со сказочными персонажами.
Ждëм встречи с воспитанниками ГБУ " Мой семейный центр " Преображение" в следующем году.
Ну а наши Ëлки с собаками продолжают свою работу и мы готовимся вновь встречать гостей 18 и 25 января 2025 года.
За предоставленную помощь в приобретении костюмов и подарков детям благодарим наших неизменных спонсоров ООО "Компания Акана" в лице ггенерального директора Муравьёвой Ларисы Викторовны и менеджера Галактионовой Снежанны Николаевны, а также Президента благотворительного фонда "Мы вместе" Карманова Сергея Сергеевича. Благодаря Вам этот мир становится чуточку добрее, а улыбки довольных детей озаряют его своим сиянием.
Или "Дома слушается, все делает, и сидеть, и лежать, а на улице нет".
Разочарую. Не бывает никакого "знает, но не выполняет". Любая команда - это нейронная связь в мозге. То, что называется "условный рефлекс". А что такое условный рефлекс, выражаясь просто?
Сначала какое-то слово для собаки вовсе безразлично. Потом оно при повторении начинает связываться с какими-либо событиями, действиями, которые так же стабильно повторяются при произнесении этого слова владельцами.
Само по себе слово собака не понимает. Но если вы будете говорить "Гулять!" и выводить собаку на прогулку, это слово для собаки перестанет быть пустым сотрясением воздуха. При слове "Гулять!" она радостно поскачет к двери, даже если вы не собирались ее выгуливать.
До этого безразличное сочетание звуков вызовет у нее реакцию. Сигнал станет для нее прочным условным раздражителем. Потому что подкреплялся безусловно, инстинктивными радостями - прогулкой, удовлетворенным желанием пописать-покакать, и так далее.
При этом, конечно, произносить вы можете хоть слово "синхрофазотрон", главное, стабильно и перед прогулкой. Собаке все равно, какие конкретно звуки будут положительно подкрепляться. На каком языке. Или вовсе случайный набор букв. Если перестанете положительно подкреплять слово "гулять", слово постепенно станет для собаки безразличным.
Это обычная схема условного рефлекса. С его выработкой и угасанием без подкрепления. Без подробностей.
Разные условные рефлексы формируются у собак в течение жизни. Нужные и ненужные. Собака, как существо высокорганизованное, чуткое, все время наблюдает за окружающим миром. И устанавливает те самые нейронные связи.
Звенит будильник - она бежит к постели владельца. Если владелец не подкрепляет это вниманием, лаской и эмоциями, сигнал будильника будет для собаки индифферентен. Если подкрепляет, собака станет настойчиво будить владельца, невзирая ни на что.
Связи, коннектинг. )
Но помимо этого, жизнь собаки наполнена и всякими другими раздражителями окружающей среды. Раздражители - все, что воздействует на ее органы чувств. Слух, зрение, обоняние, "вкусовые сосочки" и так далее.
Что-то на нее действует сильнее, что-то слабее. Индивидуально. Кастрированный спаниель не обратит внимания на течную суку. А годовалый доберман станет "сходить с ума". Тот же спаниель, если он охотничьих кровей, может сильно возбудиться при виде утки. А тому же условному доберману (учитываем, что и доберманы разные), может быть на нее наплевать, он лучше за палкой побегает.
Сколько собак, столько и индивидуальностей, и индивидуальности разные. Хотя породные особенности чаще предсказуемы.
И вот, в этом огромном мире собака начинает обучаться. Тому, что нужно владельцу. И неизбежно ее начальные, еще неустойчивые, "команды" вступают в конфликт с раздражителями окружающей среды.
Владелец. обучающий собаку послушанию, всячески мотивирует собаку. Способов и методик множество. Чтобы собака слушалась радостно и в любой ситуации. Радостно, охотно, четко -это обязательно. И в хорошем контакте с владельцем. Чтобы собаке выполнить команду было предпочтительней, чем не выполнить. О том, как это делается - разговор долгий, на книжку хватит.
А сейчас лишь о том, почему собака "команду знает, но не всегда выполняет".
Потому, что устойчивый рефлекс не выработан, не закреплен.
Любое обучение всегда идет от простого к сложному. Недаром в музыкальной школе мы сначала играем одной рукой "Во поле березка стояла", а через несколько лет уже "Лунную сонату" все ее части (а не только первую) и двумя руками, и бегло.
Сначала обучаем собаку в так называемой "обедненной среде"(тихое место в парке, площадка итд) , если в группе, то на поводке. Где ничто не отвлекает собаку, ни другие собаки (если собака без поводка), ни кошки, ни птички.
Когда у собаки пройдены первые фазы обучения, выработан начальный условный рефлекс, а также желание работать с владельцем, учеба интересна, хорошо подкрепляется положительно, постепенно вводим отвлекающие раздражители.
Занимаемся в разных местах, где есть то, что собаку способно отвлечь. Для каждой собаки разные соблазны.
Но она уже на первом этапе многое запомнила. Ей уже интересно учиться, и начальные фазы образования рефлексов и контакта с владельцем пройдены.
И тут конфликт. Оказывается. надо все делать и при кошке, и при собачке, и при велосипедистах. и мало ли еще при чем, что для собаки увлекательно.
Закрепляем условные рефлексы. И никуда не торопимся. Дома-то каждый "все команды знает", просто потому, что дома скукота.
Но спешка хороша только при ловле блох, как известно. Хозяева-торопыги, с неотработанным подзывом, например, часто начинают собаку отпускать поиграть с собаками, а потом дозваться не могут. Ну как же, она же "на площадке все делала" или "дома сразу подходит".
Так "на площадке" или "дома" нет конфликта раздражителей. И собаке не из чего выбирать. У нее только начальная стадия выработки условного рефлекса, который еще не стал устойчивым навыком. Устойчивый навык - это термин, если что.
Вот когда станет, тогда можно и играть отпускать. И собака быстро все выполнит и при собачках, и при кошечках, и при птичках, и при велосипедистах, или что для нее раньше было важнее, чем владелец и его команды. И внимание ее будет на вас, а не на все это постороннее.
А станете торопиться, не отработаете все постепенно, будет "знает, но не всегда выполняет". Будете раньше времени командовать при соблазнах, только закрепите у собаки то, что не послушаться - можно, и прекрасно прокатывает.
"Знание" команд на хлеб не намажешь, когда ваша собака убежит за кошкой. И собака-то это прекрасно "знает".
И каждая недоотработанная, но поданная, команда - обучение собаки не слушаться. Или слушаться только тогда, когда ничего более интересного для собаки в этот момент нет.
Вот и весь секрет "знает, но не всегда выполняет". Не знает она пока ничего толком. Просто недоучили.
И удивляетесь, чего она "Лунную сонату" не играет. Или только дома, и одной рукой, да и получается "Во поле березка".
...Несколько месяцев назад прочитала в ленте материал, посвященный нормативу обидиенс как спорту. Автор упоминал о том, что "современные тенденции таковы, что все тренируются у всех", и это, мол, хорошо и правильно - обмен опытом и все такое. Захотел спортсмен послушать одного тренера - сходил к нему на семинар; захотел послушать другого - сходил к другому. К третьему в лагерь съездил. Один помог собрать одно упражнение, другой - другое, глядишь - и отличная пара получилось...
С "тенденциями" я согласна - в условиях "информационной блокировки" на первый взгляд кажется неплохим выходом обмен опытом из серии "я делаю так, и у меня получается - делай, как я!"
Давайте разберемся, какие плюсы и минусы у данной тенденции.
Сначала - о том, как чаще всего бывает в жизни.
...Человек берет щенка и решает стать спортсменом в обидиенс. Или наоборот - решает стать спортсменом, и поэтому берет щенка. Изучает, какие тренеры есть поблизости, договаривается о занятиях и приступает к тренировкам.
Тренеру нужно какое-то время - чтобы наладить контакт с новым спортсменом; понять, кто у него на поводке; оценить перспективы пары; составить план работы и начать воплощать его в жизнь. Начинающий спортсмен не всегда понимает, какую работу проделал тренер, чтобы подобрать упражнения, подходящие именно для данной пары. Нужно не только придумать, как объяснить задачу собаке - нужно еще и подобрать способ объяснения, подходящий спортсмену. Одному требуется мягкое и спокойное "ведение", другому, на определенном этапе подготовки - хороший пинок. Это нормально, мы все разные. Кто-то способен подняться только при условии постоянной позитивной "подкачки", а кому-то нужно хорошенько обидеться, чтобы двигаться вперед на энергии сопротивления...
...Итак, будущий спортсмен и тренер начинают сотрудничество.
Если все складывается хорошо, то пара постепенно выходит на соревновательный уровень. Каким этот уровень будет, зависит не только от тренера и спортсмена, но и во многом - от самой собаки. Понятие "потенциал" никто не отменял - при одинаковых вложенных усилиях кто-то станет чемпионом, а кто-то не поднимется выше оценки "очень хорошо".
Очень важно, чтобы спортсмен понимал и правильно оценивал потенциал своей собаки. И свой в том числе - согласитесь, если у вас, например, очень высокая загрузка на работе, и времени на занятия с собакой ничтожно мало, сложно, будучи новичком в спорте, стать "чемпионом всего на свете". Обычно в начале тренировок тренер озвучивает свое видение потенциала пары - но, по моему опыту, спортсмен редко запоминает эту информацию. Чаще - или забывает, или обижается, если в оценке своего потенциала он с тренером не согласен.
Самостоятельно же, как правило, спортсмен, готовящий первую-вторую собаку, оценить этот параметр не в состоянии. Поэтому, когда в чем-то пара упирается в "потолок" (а тренер в этом случае обычно говорит - "оставь, как есть, ничего не трогай, лучшее - враг хорошего!") - спортсмен начинает искать "другие пути" решения возникшей проблемы.
И вот тут при современных возможностях спортсмену легко попасть в ловушку.
Допустим, тренер озвучил, что данную собаку не стоит больше разгонять, потому что могут "поплыть" тормозные процессы - и собака начнет скулить или лаять в работе, или вовсе не сможет нормально концентрироваться на задаче. А спортсмену хочется, чтобы "бегала побыстрее". Где там у нас ближайший семинар по обидиенс? Пойду, что ли, схожу, другое мнение послушаю...
Тут и начинается самое интересное. Ведущий семинара общается с парой 30-40 минут. Он видит проблему, но понять причину ее возникновения удается не всегда. Это нормально. Именно поэтому, предлагая на семинаре тот или иной способ решения, я обычно говорю проводнику: "это МОЖЕТ сработать. Делайте так 2-3 недели, потом оцените изменения. Если улучшений нет - способ не подходит, надо искать другой".
Я не знаю, все ли так говорят. Но те, кто ни разу от ведущих семинаров такой фразы не слышал - задумайтесь над ней, пожалуйста. Возможно, это поможет вам избежать серьезных ошибок.
.. Итак, спортсмен сходил на семинар. Или получил он-лайн консультацию. Послушал советы, как ему исправить то или иное упражнение. И эти советы, допустим, совершенно не совпадают с тем, что говорит на занятиях его постоянный тренер.
Как действовать дальше, чтобы решить "больную" проблему? Помните: для достижения результата вы с тренером всегда должны быть "в одной упряжке". А значит, нужно разговаривать. Много, серьезно, иногда это может быть неприятно - но это единственный способ продолжать сотрудничество. Те, кто находят в итоге общий язык, обычно достигают вместе высоких результатов.
Что происходит "на практике" чаще всего? Спортсмен или вообще не рассказывает тренеру р своем "походе налево", или рассказывает, но очень вскользь; или неверно излагает суть предложенного решения проблемы (не из вредности, а из недостатка понимания и опыта). Все эти варианты ни к чему хорошему не приведут, это очевидно.
Есть и другой вариант развития событий. Спортсмен взахлеб делится полученной на семинаре информацией, а тренер будто выливает на него ушат холодной воды: "Мы не будем так делать, твоей собаке это не подходит".
Хорошо, если у спортсмена хватит смелости дальше выяснять - почему не подходит. На чаще всего спортсмен в этом случае просто прекращает попытки договориться и начинает делать предложенные на семинаре упражнения, не говоря об этом своему постоянному наставнику.
Что часто происходит дальше? В процессе работы над чем-то одним начинает "плыть", ухудшаться что-то другое. Собственного опыта еще не хватает, чтобы понять, что новая проблема появилась из-за попыток "поправить" что-то в другом упражнении. Ведь все упражнения в обидиенс тесно "завязаны" друг на друга, и рассматривать одно упражнение в отрыве от других в корне неверно...
Например, то же движения рядом - это лакмусовая бумажка ваших отношений с собакой, и если есть, например, проблема доверия, которая часто возникает как следствие непоследовательных действий проводника, можно сколько угодно править "технику" - не поможет.
Плохой прыжок через барьер может "вытекать" из излишне "закрученных гаек" на предыдущих этапах упражнения.
И т.д.
Знает ли ведущий семинара, который видит вашу пару впервые, особенности данной конкретной собаки, тот путь, который пройден вами ранее? Нет, конечно. Его задача - ответить на заданный вами "здесь и сейчас" вопрос. Он отвечает, как умеет. Дальше - брать ли в работу предложенный метод или не брать - должен решать тот, кто несет ответственность за вашу пару.
Да-да, хорошо бы не забывать - ведущий семинара может искренне желать помочь, но ответственность за результаты вашей пары - на том, у кого вы тренируетесь постоянно.
Именно постоянный тренер знает, какие упражнения вы сможете со временем прокачать до "десятки", а какие стоит оставить на уровне 7-8 баллов, чтобы не разрушить все остальное.
И если вы решаете в какой-то момент делать что-то, что ваш тренер не одобрил (или то, о чем он просто не знает) - именно с этого момента он больше не может отвечать за результат.
Поймите, пожалуйста: если вы решаете работать как-то по-другому, не так, как рекомендовал тренер, не обсудив с ним это и не получив его одобрения - ответственность за свои результаты вы тем самым берете на себя.
Вы к этому готовы?
Если готовы - нет вопросов. Но тогда зачем вам нужен постоянный тренер?..
Для меня самый правильный способ использования спортсменом "сторонних ресурсов" (семинаров, разовых консультаций и т.д.) выглядит так:
- обсуждаем с тренером, к кому можно обратиться с проблемой, которую решить не получается;
- вместе с тренером идем на выбранный семинар;
- если тренер решил, что предложенный способ решения проблемы подходит - работаем над проблемой с ним вместе.
Только так.
А самый неправильный - это пойти на семинар, не сказав ничего своему постоянному тренеру. В этом случае тренер может попрощаться с вами прямо в тот момент, когда узнает об этом. И не из вредности - а просто потому, что он не может при таких обстоятельствах отвечать за результат.
...Так кому же может подойти система подготовки "у каждого возьму то, что он может дать - и стану круче всех"?
Только тому, кто действительно "сам себе тренер". Тому, чьи знания и опыт на момент начала подготовки собаки позволяют определить, где искать ответ на тот или иной вопрос; грамотно переработать полученную из разных источников информацию; взять только нужное; придумать, как встроить в свои тренировки то, что может помочь улучшить картинку, но не испортит ранее наработанное...
И за неизбежно сделанные в тренинге ошибки настучать по башке себе самому.
Таких спортсменов среди новичков я не встречала ни разу.
Как по мне, только такая концепция тренировок может быть названа словом "самоподготовка".
...И если вы способны сделать всю эту работу самостоятельно - продолжайте развиваться дальше, у вас потенциал отличного тренера!
... А что же остальные? А вот у остальных чаще всего "на выходе" после такой "бессистемной системы подготовки" мы видим результат на уровне "...ваш сын Дядя Шарик".
У которого, как известно, "то лапы ломит, то хвост отваливается" (С).
P.S. Надеюсь, допишу вторую часть в ближайшее время. Ну, или как получится. ;)
Елена Лимонова, 22.10.2024.
DRIVING INSTRUCTOR (ИНСТРУКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ) УСПОКАИВАЕТ СОБАКУ
#миаскогстер #похвала
Driving Instructor -похвала:
💥 Передает чувство безопасности, сочувствие и успокаивает собаку
💥 Низкий, спокойный и мягкий голос, который может быть слегка растянутым
💥 Поворачивайте голову в сторону, хваля собаку, чтобы показать, что вы проявляете эмпатию и находитесь в моменте
💥 Улыбайтесь, но не так широко и радостно, как при похвале Potty
💥 Не используйте этот голос, если хотите вдохновить собаку. Этот тип похвалы не является вдохновляющим!
Это похвала, которую вы используете, чтобы успокоить собаку и заставить её доверять вам в сложных ситуациях. Представьте, что вы впервые едете в городе на учебной машине автошколы, а инструктор сидит рядом. Вы случайно заезжаете на улицу с односторонним движением не в том направлении и начинаете паниковать. Инструктор успокаивает вас: «Всё в порядке. Теперь давайте спокойно продолжим движение и сосредоточимся на вождении. Повернём туда, вернёмся в правильное направление. Вот так. Вы всё сделали очень хорошо».
Собаки иногда тоже оказываются в неправильном направлении. Они видят «монстров», пугаются, расстраиваются, нервничают. В такой ситуации задача владельца — быть спокойным и уверенным, как скала. Именно поэтому хозяин всегда знает, что делать, и собака должна его слушать.
Похвалы в стиле Driving Instructor (Инструктор по вождению) звучат низко и спокойно, слоги растянуты: «Хо-ро-шо. Мы всё сделали. По-дож-ди. Ка-кой хо-ро-ший мальчик/девочка». Они выражают сочувствие к собаке, но при этом демонстрируют абсолютную уверенность, стабильность и достоинство. Хозяин знает, что делать, и помогает собаке правильно вести себя в ситуации.
Сложность с похвалой Driving Instructor заключается в том, что её нужно использовать в момент, когда собака только начинает нервничать. К сожалению, эмоции часто передаются в обратном направлении — нервная собака делает нервным и владельца. Поэтому хозяин должен в первую очередь контролировать свои собственные эмоции и не показывать собаке свою неуверенность.
Driving Instructor, вероятно, является самой часто используемой похвалой. Однако, к сожалению, её в основном применяют в совершенно неправильных ситуациях. Похвала Driving Instructor не вдохновляет и не заряжает энергией. Она не повышает мотивацию собаки и не укрепляет её самооценку. Поэтому её не следует использовать для того, чтобы собака была счастливой и вдохновлённой. Тем не менее многие владельцы используют эту похвалу практически во всех тренировочных ситуациях, даже не осознавая этого. В результате собака учится тому, что нет смысла стараться или сильно возбуждаться. Итогом тренировки часто становится собака, которая работает вполсилы, её результатам не хватает энергии и решимости.
Автор Миа Скогстер. Из книги "Let's speak dog"
В следующем посте мы узнаем о похвале Amazed (удивлённый).
Очень важным аспектом самой обычной рутинной тренировки является эмоциональный настрой собаки.
Я бы сказала, первостепенным фактором. Множество проблем отпадают сами собой, когда на тренировках соблюдается правило - взаимовыгодное сотрудничество с заинтересованной собакой. Сотрудничество может быть только в том случае, когда интересы на тренировке совпадают. Когда вы знаете какое конкретно «хочу» в голове у собаки, и вы этим «хочу» манипулируете!
Вы - тот, кто реализует это «хочу» в реальность, тот, кто подпитывает прагматичную сторону собаки своими действиями)
Взаимовыгодное «ты мне - выполнение навыка, я тебе - то, что ты очень хочешь».
Множество разных хитростей и уловок помогут сделать тренировочный процесс настоящим представлением! Только так можно добиться мотивированной, заинтересованной, активной работы. И, со временем, вы получите собаку, которую не выгонишь с площадки, собака хочет быть с вами и участвовать во всем движе, который вы предлагаете в награду!
Тренировка - это не «я командую, а ты - выполняешь». Это работа в тандеме.
Если собака является активным участником тренировки, то она лучше будет следить за тем, что происходит, собака анализирует свои действия и понимает, что конкретно нужно сделать, чтобы как можно быстрее получить желаемое!
Хотя я бы отнесла этот принцип работы не только в формат площадки, послушание в быту и на улице - не исключение.
Только так! Никаких «ты должен, патамушта я твой хозяин» тут не прокатит. Эгоистичная натура собаки должна быть удовлетворена в ее природных хотелках.
Нужно постараться заинтересовать, заинтриговать, периодически удивлять собаку в тренинге, знать, что для неё ценно и выдавать сполна эту ценность в награде - тогда с вами будет интересно. И выгодно.
Тогда «ленивые» собаки становятся активными, «хитрые» - простыми, «упрямые» - жаждущими получить свою заветную цель.. и дело, как это обычно бывает, не в собаке. Мотивация первостепенна.
Автор: Юлия Абляхова



В мире спортивной дрессировки есть одна очень известная спортсменка - Миа Скогстер. На просторах интернета часто можно встретить видео работы Миа Скогстер с её собаками. И нельзя не заметить, как Миа общается со своими собаками, какие она демонстрирует эмоции в общении и как на это реагируют собаки. Об этом Миа рассказывает в своей книге "Let's speak dog". Давайте немного познакомимся, что для Миа похвала и какие её варианты она использует. 👇
Похвала не только усиливает мотивацию вашей собаки выполнять желаемое задание, но также вызывает определённые эмоции у вашей собаки. Ваши интонации влияют на то, какие эмоции вы укрепляете. В некоторых задачах и ситуациях вы хотите, чтобы собака была максимально воодушевлена и горда, в других — спокойна и расслаблена.
Изучение разных интонаций похвалы поможет вдохновить вашу собаку сотрудничать и выполнять задачи в необходимом эмоциональном состоянии. Для собак также верно выражение: энтузиазм порождает успех. Успех порождает энтузиазм!
Я систематически использую шесть различных интонаций похвалы и их вариации в дрессировке собак: Potty (милый), Braggy (ликующий), Flirty (флиртующий), Amazed (удивлённый), Driving Instructor (инструктор по вождению) и Witch (ведьма). Эти интонации названы так, чтобы даже без собаки было легко создать мысленный образ интонации и эмоционального выражения, которые передаются через каждую похвалу.
Я использую Potty, чтобы повысить радость и чувство свободы у своей собаки. С помощью Braggy я поднимаю самооценку своей собаки и её гордость за своё выступление. С помощью Flirty я становлюсь интересной в глазах собаки и создаю ощущение взаимной привязанности. Amazed помогает мне привлечь внимание собаки в ситуациях, когда требуется полная концентрация. С помощью Witch я увеличиваю мотивацию и настойчивость собаки в достижении награды.
Даже если вам трудно поверить в интонации похвалы с забавными названиями, я уверена, что вы считаете правильным хвалить собаку по-разному в различных ситуациях. Чем легче вам принять роль каждой интонации похвалы, тем более искренним будет ваше погружение в процесс, и тем легче вам будет систематически повторять это в разных ситуациях. Через вашу похвалу ваша собака будет получать гораздо больше информации, чем просто подкрепление. Желаемое эмоциональное состояние и степень концентрации включаются практически автоматически.
Автор Миа Скогстер
Из книги "Let's speak dog"

